Электоральные, социально-политические исследования и Exit-poll
Электоральные исследования являются обязательным компонентом любой избирательной кампании. Мы проводим электоральные исследования на выборах губернатора, депутатов областной Думы, депутатов представительных органов власти в муниципалитетах. Результаты исследований представляются как в целом по региону, так и в разрезе муниципальных образований и избирательных участков.
Электоральные исследования решают следующие задачи:
- оценка стартовых условий, выявление проблемного поля и протестной повестки, разработка стратегии и политической программы кандидата или партии;
- динамика рейтингов партий и кандидатов, оценка эффективности агитационной кампании;
- тестирование агитационной продукции, выявление слухов;
- прогноз явки и результатов;
- опросы на выходах из избирательных участков (exit-poll) в день голосования.
Методы электоральных исследований:
• Массовые количественные опросы (уличные, поквартирные, телефонные, мониторинговые)
• Фокус-группы
• Экспертные интервью
• Глубинные интервью с избирателями
• Наблюдение
• Контент-анализ СМИ (печатные СМИ и Интернет-ресурсы)
• Опрос на выходе из избирательных участков (exit-poll)
Количественные методы электоральных исследований применяются при решении следующих задач:
• Рейтинг политиков, кандидатов, политических партий (известность, доверие, «жесткий» рейтинг и антирейтинг).
• Динамика оценок деятельности главы региона, главы административного муниципального образования, других органов власти.
• Социально-демографический портрет избирателя кандидатов и партий.
• Прогноз явки и итогов голосования.
• Рейтинг проблем территории.
• Уровень протестных настроений.
• Выявление региональных и локальных лидеров общественного мнения (ЛОМы)
• Диагностика социального самочувствия избирателей.
• Лидеры общественного мнения: уровень известности, доверие, оценка деятельности.
• Рейтинг и потенциал лидеров партийных списков.
• Оценка протестной активности и потенциала.
• Отношение к политическим партиям: информированность о деятельности, доверие, готовность голосовать.
• Рейтинг СМИ, каналов коммуникации, используемых избирателями.
• Оценка электоральных рисков и угроз.
Качественные методы применяются при решении следующих задач:
• Оценка возможных сценариев избирательной кампании, хода предвыборной борьбы.
• Разработка стратегии избирательной кампании.
• Оценка имиджа кандидата / политической партии.
• Выяснение мотивации выбора избирателей, определение факторов, способных повлиять на явку и электоральные предпочтения.
• Проблемное поле территории. Оценка протестной повестки.
• Выявление ожиданий электората (анализ «спроса» на электоральном рынке).
• Анализ внутриэлитных конфликтов и их влияния на электоральную ситуацию.
• Оценка эффективности содержания агитационных материалов.
• Тестирование новой агитационной продукции.
• Выявление слухов и сплетен.